74999410

Занятия проходят в помещении Центра социальных инициатив «Серебряный возраст» или Городской библиотеки по пятницам с 14-00 до 16-00, по предварительной записи.

Коуч — класс

коучинг — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг — это метод осознанного управления жизнью.

В настоящее время существуют несколько классификаций (видов) коучинга. Основная классификация, которой придерживаюсь я, построена на выделении видов коучинга на основе количественного состава партнеров (клиентов), с которыми одновременно работает коуч, и масштабами «среды», вовлеченной в этот процесс. Исходя из этого основания, коучинг бывает:

  1. Индивидуальный.

  2. Групповой (командный).

  3. Организационный.

Для кого-то коучинг – это техника, позволяющая расставить приоритеты в жизни. Нам всем знакомы ситуации, когда в компании одновременно идет несколько проектов, необходимо решать множество текущих вопросов, которые появляются постоянно. В то же время руководителю необходимо развиваться как личности, поддерживать свое здоровье, видеться с семьей, в конце концов. Нужно успеть все, а для этого необходимо уметь расставлять приоритеты.

Коучинг позволяет сбалансировать жизнь, выделить наиболее важные задачи, составить так называемый план действий, который позволит учесть все свои интересы, а также цели и задачи компании.

Коучинг также необходим тому, кто находится в «кризисной (трудной) ситуации». Не все идет гладко, но человек понимает, что из любой ситуации можно найти выход, которого он в одиночку просто сейчас не видит. Это так называемое «коробочное мышление» (ограниченное, как если бы человек смотрел в щель в небольшой коробке и больше ничего не видел). Коуч помогает руководителю увидеть картину действительности полностью и понять, как в этой ситуации нужно действовать, расширяя ее границы.

***

Каждый человек хочет быть счастливым. Но что такое счастье? У каждого оно свое. Истина в том, что наша жизнь не состоит только из профессионального развития, развлечений, путешествий, различных хобби или воспитания детей – она многогранна и полна противоречий. Если принять во внимание сумасшедший ритм, в котором вынужден жить современный человек, количество стрессов, испытываемых им ежедневно, то становится понятным, почему иногда ему кажется, что

  • он перестал развиваться

  • отношения, которые он ценил, себя изжили

  • надоела работа, которой отдано несколько лет

  • нет взаимопонимания с детьми

  • некуда стремиться – ориентир утрачен

  • нет везения – все начинания заканчиваются ничем

Как достичь гармонии?

Некоторые считают, что решив какую-то  из существующих проблем, например, получив новую специальность, они избавятся от остальных автоматически. Но в большинстве случаев так не происходит, проблемы множатся, и наступает период неуверенности в себе, который может закончиться депрессией.

Чтобы этого не произошло, нужно осознавать значимость всех сфер собственной жизни:

  • семьи

  • профессиональной деятельности

  • здоровья

  • саморазвития

В процессе обучения в коуч-классе вы откроете для себя собственные такие богатые внутренние ресурсы, о которых, возможно, не подозреваете сейчас. Это позволит вам:

  • найти баланс между всеми значимыми частями вашей жизни

  • составить «проект» жизни на определенный период

  • понять, каким вы хотите ощущать себя сейчас и в будущем и разработать план своего развития

  • освободиться от переживаний, страхов, демотиваторов, ограничений, которые сейчас мешают вам чувствовать себя счастливым

  • развить новые таланты и способности, создать обновленного себя – уверенного в себе человека, повысить свою самооценку

  • наладить отношения с коллегами, друзьями, семьей

  • обрести смысл жизни и расставить в ней собственные приоритеты

Любая цель, поставленная вами в жизни, достижима.  Но ни одна цель не может быть достигнута без усилий.

ТРЕНИНГИ

Тренинг — это спланированные и систематические усилия по модификации или развитию знаний (умений) и установок человека посредством обучения, с тем, чтобы добиться эффективного исполнения одного или нескольких видов деятельности. Тренинг осуществляется через деловые и ролевые игры, упражнения, групповые дискуссии, психодраму, психогимнастику и т.д.

Сочетание реабилитационных мероприятий и тренингов, которые организуются для пожилых людей, может быть успешно построено при соблюдении двух важных сфер: коммуникации с окружающими и индивидуальная повседневная деятельность.

Индивидуальная повседневная деятельность очень важна в вопросах наполнения социальным смыслом позднего периода жизни. Если на начальных этапах старости индивидуальная повседневная деятельность для пожилого человека представляет сохранную или частично сохранную общественную деятельность, то в более старом возрасте возможны различные формы повседневной занятости.

Пожилой человек проявляет интерес к конкретной форме занятости в позднем возрасте только в тех случаях, когда человек может самостоятельно выбрать подходящий себе вид деятельности или отдыха, исходя из своих внутренних ценностей и интересов, и данная деятельность или увлечение имеют для него значение больше, чем хорошо организованное и дорогое мероприятие. Успех или неудача при осуществлении попыток внесения нового содержания в жизнь людей позднего возраста напрямую зависит от того, насколько внимательно относятся к факту личного участия пожилых людей в предлагаемом виде деятельности.

Пожилой человек, который включен в любой вид активности, обращает особое внимание на свой социальный статус. Поэтому выступления или высказывания перед другими людьми служит повышением его значения для окружающих в момент самовыражения. При этом пожилой человек привлекает внимание к собственной проблеме, устанавливает контакты с людьми, которые имеют подобные проблемы. Активность пожилых людей подразумевает процесс их взаимодействия, культурный обмен и общение, в результате чего меняются личностные установки, происходит развитие творческого мышления, что в свою очередь, способствует росту личности и замедляет процессы ее угасания в позднем периоде жизни.

Задача тренинговой работы заключается в том, чтобы пожилые люди перешли от обыденного восприятия к ощущению полноценной жизни в настоящем, к освобождению внутренних ресурсов, которые изменят качество своей жизни.

Важные составляющие тренинга для пожилых людей – это разъяснения и ролевая практика, а также демонстрация способов применения дискуссий о не полезных вещах.

Одним из неоспоримых показателей к тренинговым занятиям можно считать желание пожилого человека. Количество людей в группе пожилых людей не должно превышать шесть-восемь человек. Это дает возможность тренеру, который проводит занятия, вести наблюдение за всеми изменениями состояния каждого человека в группе. Важно, чтобы состав группы имел один и тот же состав от начала и до конца тренингового курса. Тренер определяет состав упражнений, который составляется на основе данных тестовой диагностики. До этапа создания группы, тренер проводит беседы со всеми участниками группы. Основная цель данных бесед состоит в знакомстве и формировании мотивации к групповым занятиям. Помимо этого у каждого пожилого человека определяют общее состояние здоровья. Среди противопоказаний в участии в тренинге являются неудовлетворительное состояние здоровья пожилого человека. Это может быть повышенная температура, интоксикация, выраженные болевые синдромы и т.д.

Когнитивные тренинги как форма занятий с пожилыми людьми.

Для чего же нужно проводить с пожилыми людьми эти тренинги? В первую очередь для предотвращения старческой деменции. У пожилых людей, так или иначе, происходит снижение познавательной деятельности, которая приводит к утрате в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков. Человек также перестает или имеет множество трудностей с приобретением новых знаний.

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

- получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

- осознание себя командой.

Структура тренинга:

  1. Орг. момент – 7 минуты

  2. Вступление. Цель задачи – 5 минут

  3. Разминка – 5 минут

  4. Основная часть – 20 минут

  5. Рефлексия – 5 минут

Музыкальные паузы – 9 минут

Тренинг проводится

  • 2 раза в неделю

  • 40 минут

  • 9-10 занятий

За это время можно будет уже увидеть есть ли динамические изменения у пожилого в когнитивной сфере, и если нет, задуматься над другой формой работы.

Тим билдинг — это необычные тренинги по командообразованию: деловые, ролевые, тактико–стратегические, сценарно-динамические, деловые и т. п. игры со сложным сюжетом. В их основе лежит идея использования корпоративного досуга для решения задач организационного развития компании. Программы по командообразованию включают в себя задания, направленные на: 

развитие логического мышления 

укрепление стрессоустойчивости 

повышение целеустремленности 

формирование конкурентности 

развитие креативного мышления, деловой интуиции, т.е. качеств сотрудника, которые повысят индивидуальную эффективность профессиональной деятельности. Однако в центре внимания все равно остается разработка навыков командной работы, а именно: 

умения грамотно построить команду

разработки, принятия и реализации командного решения

развития сплоченности и лояльности в команде

преодоления конфликтов в команде

выявления и развития лидерских качеств и т.п.