Занятия проходят в помещении Центра социальных инициатив «Серебряный возраст» или Городской библиотеки по пятницам с 14-00 до 16-00, по предварительной записи.
Коуч — класс
коучинг — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг — это метод осознанного управления жизнью.
В настоящее время существуют несколько классификаций (видов) коучинга. Основная классификация, которой придерживаюсь я, построена на выделении видов коучинга на основе количественного состава партнеров (клиентов), с которыми одновременно работает коуч, и масштабами «среды», вовлеченной в этот процесс. Исходя из этого основания, коучинг бывает:
-
Индивидуальный.
-
Групповой (командный).
-
Организационный.
Для кого-то коучинг – это техника, позволяющая расставить приоритеты в жизни. Нам всем знакомы ситуации, когда в компании одновременно идет несколько проектов, необходимо решать множество текущих вопросов, которые появляются постоянно. В то же время руководителю необходимо развиваться как личности, поддерживать свое здоровье, видеться с семьей, в конце концов. Нужно успеть все, а для этого необходимо уметь расставлять приоритеты.
Коучинг позволяет сбалансировать жизнь, выделить наиболее важные задачи, составить так называемый план действий, который позволит учесть все свои интересы, а также цели и задачи компании.
Коучинг также необходим тому, кто находится в «кризисной (трудной) ситуации». Не все идет гладко, но человек понимает, что из любой ситуации можно найти выход, которого он в одиночку просто сейчас не видит. Это так называемое «коробочное мышление» (ограниченное, как если бы человек смотрел в щель в небольшой коробке и больше ничего не видел). Коуч помогает руководителю увидеть картину действительности полностью и понять, как в этой ситуации нужно действовать, расширяя ее границы.
***
Каждый человек хочет быть счастливым. Но что такое счастье? У каждого оно свое. Истина в том, что наша жизнь не состоит только из профессионального развития, развлечений, путешествий, различных хобби или воспитания детей – она многогранна и полна противоречий. Если принять во внимание сумасшедший ритм, в котором вынужден жить современный человек, количество стрессов, испытываемых им ежедневно, то становится понятным, почему иногда ему кажется, что
-
он перестал развиваться
-
отношения, которые он ценил, себя изжили
-
надоела работа, которой отдано несколько лет
-
нет взаимопонимания с детьми
-
некуда стремиться – ориентир утрачен
-
нет везения – все начинания заканчиваются ничем
Как достичь гармонии?
Некоторые считают, что решив какую-то из существующих проблем, например, получив новую специальность, они избавятся от остальных автоматически. Но в большинстве случаев так не происходит, проблемы множатся, и наступает период неуверенности в себе, который может закончиться депрессией.
Чтобы этого не произошло, нужно осознавать значимость всех сфер собственной жизни:
-
семьи
-
профессиональной деятельности
-
здоровья
-
саморазвития
В процессе обучения в коуч-классе вы откроете для себя собственные такие богатые внутренние ресурсы, о которых, возможно, не подозреваете сейчас. Это позволит вам:
-
найти баланс между всеми значимыми частями вашей жизни
-
составить «проект» жизни на определенный период
-
понять, каким вы хотите ощущать себя сейчас и в будущем и разработать план своего развития
-
освободиться от переживаний, страхов, демотиваторов, ограничений, которые сейчас мешают вам чувствовать себя счастливым
-
развить новые таланты и способности, создать обновленного себя – уверенного в себе человека, повысить свою самооценку
-
наладить отношения с коллегами, друзьями, семьей
-
обрести смысл жизни и расставить в ней собственные приоритеты
Любая цель, поставленная вами в жизни, достижима. Но ни одна цель не может быть достигнута без усилий.
ТРЕНИНГИ
Тренинг — это спланированные и систематические усилия по модификации или развитию знаний (умений) и установок человека посредством обучения, с тем, чтобы добиться эффективного исполнения одного или нескольких видов деятельности. Тренинг осуществляется через деловые и ролевые игры, упражнения, групповые дискуссии, психодраму, психогимнастику и т.д.
Сочетание реабилитационных мероприятий и тренингов, которые организуются для пожилых людей, может быть успешно построено при соблюдении двух важных сфер: коммуникации с окружающими и индивидуальная повседневная деятельность.
Индивидуальная повседневная деятельность очень важна в вопросах наполнения социальным смыслом позднего периода жизни. Если на начальных этапах старости индивидуальная повседневная деятельность для пожилого человека представляет сохранную или частично сохранную общественную деятельность, то в более старом возрасте возможны различные формы повседневной занятости.
Пожилой человек проявляет интерес к конкретной форме занятости в позднем возрасте только в тех случаях, когда человек может самостоятельно выбрать подходящий себе вид деятельности или отдыха, исходя из своих внутренних ценностей и интересов, и данная деятельность или увлечение имеют для него значение больше, чем хорошо организованное и дорогое мероприятие. Успех или неудача при осуществлении попыток внесения нового содержания в жизнь людей позднего возраста напрямую зависит от того, насколько внимательно относятся к факту личного участия пожилых людей в предлагаемом виде деятельности.
Пожилой человек, который включен в любой вид активности, обращает особое внимание на свой социальный статус. Поэтому выступления или высказывания перед другими людьми служит повышением его значения для окружающих в момент самовыражения. При этом пожилой человек привлекает внимание к собственной проблеме, устанавливает контакты с людьми, которые имеют подобные проблемы. Активность пожилых людей подразумевает процесс их взаимодействия, культурный обмен и общение, в результате чего меняются личностные установки, происходит развитие творческого мышления, что в свою очередь, способствует росту личности и замедляет процессы ее угасания в позднем периоде жизни.
Задача тренинговой работы заключается в том, чтобы пожилые люди перешли от обыденного восприятия к ощущению полноценной жизни в настоящем, к освобождению внутренних ресурсов, которые изменят качество своей жизни.
Важные составляющие тренинга для пожилых людей – это разъяснения и ролевая практика, а также демонстрация способов применения дискуссий о не полезных вещах.
Одним из неоспоримых показателей к тренинговым занятиям можно считать желание пожилого человека. Количество людей в группе пожилых людей не должно превышать шесть-восемь человек. Это дает возможность тренеру, который проводит занятия, вести наблюдение за всеми изменениями состояния каждого человека в группе. Важно, чтобы состав группы имел один и тот же состав от начала и до конца тренингового курса. Тренер определяет состав упражнений, который составляется на основе данных тестовой диагностики. До этапа создания группы, тренер проводит беседы со всеми участниками группы. Основная цель данных бесед состоит в знакомстве и формировании мотивации к групповым занятиям. Помимо этого у каждого пожилого человека определяют общее состояние здоровья. Среди противопоказаний в участии в тренинге являются неудовлетворительное состояние здоровья пожилого человека. Это может быть повышенная температура, интоксикация, выраженные болевые синдромы и т.д.
Когнитивные тренинги как форма занятий с пожилыми людьми.
Для чего же нужно проводить с пожилыми людьми эти тренинги? В первую очередь для предотвращения старческой деменции. У пожилых людей, так или иначе, происходит снижение познавательной деятельности, которая приводит к утрате в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков. Человек также перестает или имеет множество трудностей с приобретением новых знаний.
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
- осознание себя командой.
Структура тренинга:
-
Орг. момент – 7 минуты
-
Вступление. Цель задачи – 5 минут
-
Разминка – 5 минут
-
Основная часть – 20 минут
-
Рефлексия – 5 минут
Музыкальные паузы – 9 минут
Тренинг проводится
-
2 раза в неделю
-
40 минут
-
9-10 занятий