Обращение к Интернету замедляет старение и уменьшает риск инсульта. При измерении функциональных параметров мозга оказалось, поиск и чтение в Интернете оказывает значительное стимулирующее воздействие на головной мозг, при этом положительный эффект сохраняется довольно долгое время. Пользователю приходится одновременно решать целый ряд мыслительных задач: формулировать цель поиска, мысленно «отсортировывать» главное и второстепенное, постоянно следить за меняющейся информацией на мониторе, различать графическое изображение и текст, копировать необходимую информацию и т.д. Поиск данных в Интернете, таким образом, является своеобразной зарядкой для мозга, что особенно полезно для людей пожилого возраста. Вместе с тем,
информация, размещенная в сети, как известно, не подвергается цензуре, а подчас и просто не редактируется. Этот основной недостаток Интернета – отсутствие гарантии достоверности информации – может быть и важным источником развития критического мышления, предметом для общения и стимулом к дальнейшей совместной деятельности.
Для пожилого человека, который испытывает трудности, связанные со стесненным материальным положением, ухудшением здоровья, дефицитом общения с близкими людьми, живущими вдалеке, Интернет предоставляет неоценимые возможности. Не выходя из дома, человек зрелого возраста может:
- писать письма, которые в отличие от традиционной почты, будет мгновенно доставлено,
- общаться с близкими по скайпу;
- читать электронные версии журналов и газет;
- получать информацию в сфере культуры (музыка, фильмы, книги);

- получить доступ к юридической информации, и что особенно ценно, комментарии к ней на доступном языке;

- получать информацию, консультации и советы по хозяйственным и медицинским вопросам.

Часто пожилые люди, едва научившись пользоваться Интернетом, начинают настолько доверять полученной информации, что Интернет становится основным «авторитетом» по части приятия жизненно важных решений. Преподавателям, ведущим курс по знакомству работы в сети, нужно обязательно убедить слушателей в том, что решение о лечении принимает лечащий врач. Интернет – только источник информации, «расширяющий горизонты», не более.
Помимо этого, необходимо уделить время вопросам безопасности и показать некоторые общеизвестные примеры мошенничества, которые, как правило, строятся на желании человека быстро разбогатеть. Когда пожилой человек получает «выгодное» предложение, то всегда есть соблазн сыграть в рискованную игру. Предложения и обращения, которые обещают быстрые выигрыши, хорошие деньги, выгодные сделки и т.д., как правило, заканчиваются обманом и получением вирусов.
Негативную информацию, которая может испортить настроение или развить недоверие пожилых участников к системе в целом, следует «уравновесить» представлением известных сайтов, посвященных жизни, радостям и проблемам пожилых людей, показать сайты, созданные их сверстниками в России и за рубежом.

В ходе обучения слушатели получают систематизированные знания о принципах работы компьютера, представление о его аппаратном и программном обеспечении, хранении информации в памяти компьютера, вырабатывает навыки выполнения таких востребованных для практического применения действий, как работа с текстом,создание таблиц, выполнение расчётов и т. д. Рассмотрение этих тем необходимо для выработки серьёзного отношения к компьютеру как к рабочему инструменту, применяемому в различных сферах жизнедеятельности.Программа компьютерного обучения лиц старшего возраста включает в себя несколько модулей:

1 модуль: освоение первичных навыков работы с ПК (Рабочий стол, главное меню, панель задач.Выполнение основных операций с файлами/папками, т.е. создание, открытие, переименование, перемещение, копирование, удаление, создание ярлыка. Управление окнами. Установка новых программ и запуск уже установленных. Поиск файлов на компьютере. Работа со сменными внешними носителями.);

2  модуль: освоение программ Офиса (текстовый редактор Word, табличный редактор Excel);

3 модуль: Рисование, редактирование фотографий, создание видеоклипов.ОсвоениепрограммыMSPowerPointиWindowsMovieMaker

4 модуль: освоение Интернета(запуск браузера, изучение поисковых систем, открытие сайта по адресу, поиск информации или сайта по запросу, сохранение результатов поиска);

5 модуль: общение в Интернете (освоение электронной почты,знакомство с программой Skype,популярными социальными сетями, общение на форумах, блогах);

6 модуль: Государственные услуги.

Цель программы —обучение лиц старшего возраста компьютерной грамотности для преодоления проблемы включения их в информационную среду; формирование практических навыков работы на современном персональном компьютере.Задачи:• обучить первичным навыкам работы с персональным компьютером;• ознакомить с пакетом программ Microsoft Offce;• обеспечить необходимый уровень практических умений работы на персональном компьютере, с целью дальнейшего использования полученных знаний в практике повседневной жизни;• научить слушателя эффективной и безопасной работе в глобальной сети Интернет;• изучить процесс получения электронных услуг через Интернет;• расширить возможности общения по средствам Интернета;• изучить технологию использования информационно-коммуникационных средств